Руководителям негосударственных организаций и ИП

25.03.2020

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) рекомендуем временно не обращаться в отдел лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки с заявлениями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в части предоставления лицензии на осуществление образовательной деятельности, переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, при намерении лилицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии.
При переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в  иных случаях, установленных ч.1 ст.18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (изменение наименования юридического лица, в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предприни-мателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность), ч.5 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (реорганизация юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица), то есть без проведения внеплано-вых выездных проверок, государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности в части переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности будет предоставляться Министерством образования и науки Алтайского края при условии направления юридическими лицами заявлений и прилагаемых к ним документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  (на электронный адрес: pepelyaev@22edu.ru).
Для организации электронного взаимодействия образовательные организации должны располагать:
специализированным программным обеспечением средством криптографической защиты информации (криптопровайдер) «КриптоПро CSP»: (https://www.cryptopro.ru/products/csp);
квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи на имя руководителя образовательной организации в одном из аккредитованных удостоверяющих центров: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/.
Использование электронных подписей, в том числе при предоставлении государственных услуг, регламентировано:
Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Электронные документы необходимо создавать в формате PDF с соответствующим наименованием.
Для работы с файлами формата PDF, в том числе для их подписания электронными подписями, необходимо:
наличие Adobe Acrobat Reader DC (https://get.adobe.com/ru/reader/);
установленный дополнительный плагин КриптоПро PDF версия не ниже 2.0. (подробнее https://cryptopro.ru/products/other/pdf;
осуществить настройки Adobe Acrobat Reader DC инструкция:
https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/pdf/files/20/1180/CryptoProPDF_UserGuide.pdf) (п.3.1).
Обращаем ваше внимание на то, что в направляемом по электронной почте пакете материалов на получение государственной услуги должны быть:
электронные документы, подписанные руководителем (т.е. подписанные ЭП Руководителя).